Главная

Регистрация

Вход
Autoshrot VIN-номера
Пятница, 24.11.2017, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS
...
...
Категории раздела
Acura [1]
Alfa Romeo [1]
Aston Martin [1]
Audi [1]
Bentley [1]
BMW [1]
Brilliance [1]
Buick [1]
BYD [1]
Cadillac [1]
Chery [1]
Chevrolet [1]
Chrysler [1]
Citroen [1]
Dacia [1]
Daewoo [1]
Daihatsu [1]
Dodge [1]
FAW [1]
Ferrari [1]
FIAT [1]
Fisker [1]
Ford [1]
GMC [1]
Great Wall [1]
Holden [0]
Honda [0]
Hyundai [0]
Hafei [0]
Hummer [0]
Infiniti [0]
Isuzu [0]
Jaguar [0]
Jeep [0]
Kia [0]
Lamborghini [0]
Lexus [0]
Lancia [0]
Land Rover [0]
Lincoln [0]
Lotus [0]
McLaren [0]
Mercedes Benz [0]
Maserati [0]
Mazda [0]
Maybach [0]
Mini [0]
Mitsubishi [0]
McLaren [0]
Nissan [0]
Opel [0]
Pagani [0]
Peugeot [0]
Pontiac [0]
Porsche [0]
Renault [0]
Rolls-Royce [0]
Rover [0]
SAAB [0]
Scion [0]
SEAT [0]
Skoda [0]
Smart [0]
SsangYong [0]
Subaru [0]
Suzuki [0]
Tata [0]
Toyota [0]
Volkswagen [0]
Volvo [1]

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

При покупке иномарки существенную помощь окажет информация, содержащаяся в идентификационном номере автомобиля.

Принимая решение о приобретении автомобиля, необходимо: 
1. Сверить номер кузова , указанный в техпаспорте, с идентификационным номером кузова непосредственно на автомобиле. Идентификационный номер кузова выбит в моторном отсеке автомобиля и может дублироваться на табличке в багажном отделении; 
2. Сверить номер двигателя, указанный в техпаспорте, с номером непосредственно на автомобиле.

    Образцы идентификационных номеров:
  • Volkswagen Jetta – WVWZZZ16ZEW563899
  • Volvo – YV1744243H1784645
  • Mazda 626 – JMZGD112320150056

    Табличка в багажном отделении:
  1. FAHPG.NR WVWZZZ16ZEW563899
    CHASSIS -   номер кузова (шасси)
  2. TYP/TYPE 122 – код типа автомобиля
  3. МОТОRКВ/ GETRKB EZ/4T
    ENG.CODE/ TPANS.CODE -   код двигателя / код трансмиссии
  4. LACKNR/INNENAUSST LA8V/BM
    PAINT NO/INTERIOR - номер краски / код салона

Обратите внимание на код краски: это позволит Вам покупать по коду краску полностью идентичную по цвету и оттенку ("родная краска").

Подозрения должны вызывать: 
– "прыгание" символов (цифр и букв) в номере по высоте, 
– малейшие следы замазки, подгрунтовки, подкраски номера, 
– трудностираемые пятна на номере "под грязь", 
– даже незначительные отличия формы одинаковых цифр в номере, 
– свежая покраска всей панели, несущей номер, тем более – по качеству хуже, чем рядом расположенные панели, 
– любые отклонения от плавных стыков панели, несущей номер, особенно в местах стыковки с кузовом. Не должно быть сварных швов – как на наружной, так и на внутренней стороне панели (на внутренней стороне – прощупать руками).

ПРОВЕРКА ГОДА ВЫПУСКА

    Год выпуска автомобиля можно установить:
  • по идентификационному номеру кузова,
  • по данным сервисной книжки,
  • по дате изготовления того или иного агрегата, детали, элемента.
По международному стандарту ISO 3779 модельный год, начиная с 1980 года, обозначают на автомобилях заглавными буквами латинского алфавита. Модельный год начинается с 1 июля текущего года и заканчивается 30 июня следующего. Каждому модельному (не календарному) году, начиная с 1980, присвоено обозначение:
1980 – А1981 – В1982 – С1983 – D1984 – E
1985 – F1986 – G1987 – H1988 – J1989 – К
1990 – L1991 – M1992 – N1993 – P1994 – R
1995 – S1996 – T1997 – V1998 – W1999 – X

Международный стандарт ISO 3779 отводит году выпуска 10 (десятую) по сче- ту позицию в идентификационном номере кузова (сам идентификационный номер кузова содержит 17 позиций). Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo.

Пример 1. Автомобиль Volkswagen Jetta II. 
17 позиций, 7 блоков .
номер позиции
идентификационный номер
номер блока
01
W
1
02
V
03
W
04
Z
2
05
Z
06
Z
07
1
3
08
6
09
Z
4
10
E
5
11
W
6
12
5
7
13
6
14
3
15
8
16
9
17
9

Блок 1 (позиция 1–3): WVW – мировое обозначение концерна Volkswagen. 
Блок 2 (позиция 4–6): ZZZ – клеймо, кроме моделей для США. 
Блок 3 (позиция 7–8): 16 – цифровое заводское обозначение типа автомобиля, 16 – автомобиль Volkswagen Jetta II. 
Блок 4 (позиция 9): Z – дополнительное клеймо. 
Блок 5 (позиция 10): E – год выпуска –1984 год. 
Блок 6 (позиция 11): W – город, где расположен завод-изготовитель внутри концерна: W – Вольфсбург, Е – Емден, А – Ингольштадт, N – Некарзульм, К – Оснабрюк, В – Брюссель. 
Блок 7 (позиция 12–17): 563899 – шестизначный заводской номер кузова, начинается с 000001 с каждого модельного года.

Пример 2. Автомобиль Mazda 626. 
17 позиций, 8 блоков .
номер позиции
идентификационный номер
номер блока
01
J
1
02
М
03
Z
04
G
2
05
D
06
1
07
1
3
08
2
4
09
3
5
10
2
6
11
0
7
12
1
13
4
8
14
9
15
0
16
0
17
2

Блок 1 (позиция 1–3): JMZ – код изготовителя; все выпущенные в Японии автомобили фирмы Mazda имеют маркировку JMZ. 
Блок 2 (позиция 4–6): GD1 – код серии модели, GC – автомобиль Mazda 626, выпуск 1983–1987 GD1 – автомобиль Mazda 626, выпуск 1987–1991 GD7 – автомобиль Mazda 626, выпуск 1987-1991, полноприводной вариант, 4х4. 
Блок 3 (позиция 7): 1 – код привода, 1 – передний привод, 2 – задний привод, 8 – привод на все колеса. 
Блок 4 (позиция 8): 2 – код кузова: 2 – 4-дверный седан, 4 – 5-дверный хэтчбек, 6 – 5-дверный купе. 
Блок 5 (позиция 9): 3 – код двигателя: Е – бензиновый двигатель 2,0 л с устройством впрыска, 2 распредвала, Н – бензиновый двигатель 2,2 л с устройством впрыска, 1 – бензиновый двигатель 1,6 л, 2 – бензиновый двигатель 2,0 л, 3 – бензиновый двигатель 2,2 л, 5 – бензиновый двигатель 2,0 л, 2 распредвала. 
Блок 6 (позиция 10): 2 – код коробки передач: 1 – 4-ступенчатая коробка передач, 2 – 5-ступенчатая коробка передач, 3 – 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, 4 – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. 
Блок 7 (позиции 11–12): 01 – дополнительное клеймо (не имеет значения). 
Блок 8 (позиция 13–17): 49002 – пятизначный заводской серийный номер кузо- ва.

Некоторые производители – например, Ford – для маркировки года выпуска используют 11 позицию под идентификационный номер кузова.

Панель, на которой выбит идентификационный номер кузова, должна быть чистой и хорошо освещаться.

Идентификация года выпуска может также проводиться:

  • штампы на стеклах (год выпуска),
  • штампы на тыльной стороне пластмассовых деталей (накладки, оправка зеркала заднего вида, пепельницы, крышки),
  • ремни безопасности (ярлычки с годом выпуска),
  • шильдики на узлах электрооборудования (стартер, генератор, реле, электродвигатели),
  • штампы на стеклах фар или фонарей,
  • индексация и дата выпуска основных и запасного колес,
  • дата выпуска шины пятого колеса;
  • сервисная книжка (отметки о прохождении технического обслуживания),
  • наклейки в салоне, на сидениях, под капотом со станций технического обслуживания и т. д.


  • Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные - номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

    Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

    До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

    Что ж за зверь такой, этот VIN ?

    В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 - это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.

    В состав VIN входят три самостоятельные части:

    1. World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя,
    2. Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть,
    3. Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

    WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.

    WMI-Код состоит из трех знаков:
    первый - означает страну-изготовителя,
    второй - производитель автомобиля,
    третий - подразделение изготовителя.


    VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

    VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

    Отмечу, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

    Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.

    Способ нанесения идентификационного номера.

    1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.

    2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.

    За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
    ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q Для примера:

    Идентификационный номер - 

    Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)

    Первые три знака «WVW» - это WMI ( что это, см.выше)
    Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» - это WDS (что это, см.выше)
    Следующие восемь знаков «EW563899» - это VIS (что это, см.выше)
    Рекомендуемые знаки годов выпуска приведены в таблице

    Год Знак Год Знак Год Знак Год Знак Год Знак
    1971 1 1981 B 1991 M 2001 1 2011 B
    1972 2 1982 C 1992 N 2002 2 2012 C
    1973 3 1983 D 1993 P 2003 3 2013 D
    1974 4 1984 E 1994 R 2004 4 2014 E
    1975 5 1985 F 1995 S 2005 5 2015 F
    1976 6 1986 G 1996 T 2006 6 2016 G
    1977 7 1987 H 1997 V 2007 7 2017 H
    1978 8 1988 J 1998 W 2008 8 2018 J
    1979 9 1989 K 1999 X 2009 9 2019 K
    1980 A 1990 L 2000 Y 2010 A 2020 L
    Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а с 2010 года начался заново буквенный отчёт – стали пробивать букву А, в 2011 - буква В и т.д. (Смотрите таблицу).

    Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

    Международный стандарт ISO 3779 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru.

    Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц – на 12-й. (подробнее об этом в подразделе Ford).
    Мини-чат
    200
    Архив записей
    Autoshrot © 2017