Главная

Регистрация

Вход
Autoshrot VIN-номера
Понедельник, 25.09.2017, 09:07
Приветствую Вас Гость | RSS
...
...
Главная » 2012 » Июль » 21 » На одну легальную машину в Москве может приходиться восемь "клонов"
19:05
На одну легальную машину в Москве может приходиться восемь "клонов"
Любой столичный автовладелец может неожиданно обнаружить, что по городу ездит копия его машины с таким же госномером. Мошенники легализуют угнанные автомобили с помощью дубликатов официальных госномеров. На один легально зарегистрированный автомобиль может приходиться до восьми "двойников". За аварии и другие неприятности "серой" машины отвечать придется собственнику "белой". Мошенническую схему вскрыла установленная на магистралях региона система видеофиксации нарушений. Как сообщил изданию один из пострадавших от действий мошенников, он обнаружил "двойника" своего автомобиля совершенно случайно. По словам москвича Даниила Климова, в январе он получил квитанцию из ГИБДД со штрафом в 300 рублей за превышении скорости, с фотографией. На фото был изображен автомобиль той же марки, с тем же номером, но не его. Обнаружилось несколько явных несоответствий - другие диски, отсутствие багажника, другие фары и прочее. Климов утверждает, что крайне редко бывает на Можайском шоссе, а на 14 декабря у него алиби, он был дома. Поначалу автовладелец решил, что квитанция поддельная, и с ее помощью мошенники хотят получить деньги. Однако сотрудники ГИБДД подтвердили, что реквизиты для оплаты - подлинные. 29 января Климов обратился с заявлением в управление ГИБДД Москвы. Изложив ситуацию, он попросил инспекторов разобраться, почему по Москве ездит автомобиль точно с таким же номерам, как у его машины. Дать ответ в ГИБДД обещали в течение месяца. Аналогичное заявление Климов намерен подать в ГИБДД Московской области, именно в Подмосковье была установлена камера, зафиксировавшая нарушение. "Легенду" подбирают в ГИБДД Легализацией машин с помощью копирования реальных госномеров занимаются автоугонщики, сообщил GZT.RU Владимир Полозов, руководитель отдела пропаганды ГИБДД Северо-Восточного округа Москвы. По его словам, работая по данной схеме, преступники угоняют автомобиль, марка и модель которого предварительно подобраны под конкретную машину с легальным госномером. После этого на украденную машину готовят поддельные документы, в которых фигурирует имя владельца машины-прототипа. Затем машину продают, обычно по доверенности. Без пособников в милиции эта схема не могла бы быть реализована. В 2005 году были задержаны сотрудники 3-й оперативно-розыскной части УВД Южного округа, сотрудник ФСБ и несколько гражданских лиц. Как выяснилось, без отрыва от основной службы милиционеры контролировали угоны престижных иномарок и последних моделей "Жигулей". Злоумышленники воровали автомобили, а милиционеры с помощью сотрудников ГИБДД по базам данных подбирали для автомобилей "легенду". На автомобили вешали легальные, но чужие номера, перебивали номера ВИН и агрегатов, а затем продавали. Владимир Полозов добавил, что на одну легальную машину может приходиться до восьми двойников. Такой случай, по его словам, был в Северо-Восточном округе Москвы. Машина-дублер будет спокойно ездить по городу, не вызывая никаких подозрений. Если ее водителя остановит сотрудник ГИБДД и "пробьет" автомобиль и владельца по базе данных, он увидит, что перед ним легальное транспортное средство. Ничего не заподозрит и автоматическая видеосистема "Поток", установленная на всех крупных магистралях на выезде из Москвы. Как избавиться от "клонов" Источник GZT.RU в ГИБДД Москвы на условиях анонимности сообщил, что это лишь одна из множества реально работающих схем легализации угнанного автотранспорта. Наличие "близнеца" опасно тем, что в случае ДТП с его участием, ответственность (в том числе и уголовную) может понести владелец оригинальной машины. В такой ситуации собственнику "законной" машины, чтобы избавиться от "клонов", необходимо срочно снять автомобиль с учета, а потом снова оформить его на себя, сменив госномер. После этого данные на его машину исчезнут из баз данных ГИБДД, и "дублеры" сразу же будут выявлены при проверке документов или при фиксации системой "Поток". Автоклоны эксперты считают реальностью, а МВД - фантастикой В МВД сомневаются в реальности изложенной информации. "В Москве не может быть двух автомобилей - полных двойников", - утверждает Алексей Бахромеев, руководитель пресс-службы управления уголовного розыска ГУВД Москвы. Для столицы это просто нерабочая схема, потому что здесь везде есть камеры, и автомобиль сразу вычислят, уверен представитель угрозыска. По его словам, когда угонщики перебивают номера, они берут госномер "с потолка". По словам Владимира Федотова, в прошлом главы ГИБДД, машины-клоны есть в Москве. Но чаше всего угнанные в Москве автомобили переправляют самолетами с подмосковных аэродромов в закавказские республики. Поэтому шансы встретить своего клона в Москве все-таки невелики. Другой вопрос, отметил эксперт, - откуда появляется сам номерной знак. Не секрет, что существуют даже целые производства. Не последнюю роль в этом сыграло то обстоятельство, что сегодня отменено лицензирование производства номерных знаков. Грубо говоря, кто хочет, тот и может начать выпускать номерные знаки. Фирмы, которые сегодня производят сувенирные знаки, напечатают и любой другой. По словам Виктора Похмелкина, председателя Движения автомобилистов России, фантазия угонщиков безгранична. "Если в нашем государстве нет порядка, то в ГИБДД его нет тем более. Там, где правит коррупция, всегда можно обойти любые нормы. Это касается доступа к базам данных ГАИ, то любой человек может их купить чуть ли не на любом перекрестке. Эта база уже давно самими гаишниками и продана", - отметил эксперт. Главной проблемой автомобилей-клонов руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин считает то, что свою невиновность приходится доказывать законопослушному хозяину машины.
Просмотров: 391 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
200
Архив записей
Autoshrot © 2017